BankDirect.pro,
23 января 2015 г.
Страховка в коробке
1500 просмотров
Примерно 4 года назад на рынке страхования появился новый продукт — коробочное страхование. Это полисы, которые заранее имеют определенную цену (страховую премию) и фиксированные лимиты страхового возмещения. Как правило, подобные продукты не подразумевают проведение дополнительных предстраховых процедур и предоставление страхователем детальной информации, поясняет Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.
По сути, это типовой полис с определенным набором условий, рисков и страховых сумм, которые страховщик просчитывает заранее. Этот продукт, определенно, рассчитан на массовый сегмент, поэтому он имеет более привлекательную цену, нежели обычная страховка.
Зачастую в коробках продают страховки имущества физлиц от несчастного случая, а также страхование выезжающих за рубеж. Есть даже ряд продуктов для юрлиц по страхованию имущества малого бизнеса. На рынке встречается также такой тип страхования, который в будущем может стать довольно перспективным: страхование на случай необходимости юридической помощи. В последнее время, по словам Печникова, появились попытки продаж автокаско и добровольного медицинского страхования «в коробке».
«Существует несколько технологий продажи коробочных продуктов, — объясняет директор департамента страхования имущества физических лиц „АльфаСтрахование“ Ирина Карнаева. — Продажи полисов — „самокопиров“, выписывание полисов из специально разработанного ПО компании или продажа полисов непосредственно в коробке». Полисы можно приобретать не только в страховой компании, но и на сайтах страховщиков, а также в отделениях банков и салонах связи.
Коробочное страхование выгодно обеим сторонам сделки, считают страховщики, потому что их конечная цель — удобство для всех. «Для страховщиков подобные продукты, как правило, подразумевают только оформление паспортных данных клиента и типовых параметров риска, а для клиента заранее известны стоимость и объем покрытия, — рассказывает спикер СК «МАКС». Коробочные продукты для страховщика — отличный инструмент для кросс-продаж и продаж в дополнительных каналах (банковском, например).
Плюсы
Раньше коробочное страхование довольно заметно отличалось от классического, рассказывает Сергей Печников. Выплаты ограничивались различными сублимитами, был более широкий перечень исключений и так далее. На тот момент страховщики были не готовы взять на себя большие риски. Однако нарастающая конкуренция подтолкнула их стремление предоставить более качественный продукт — сегодня страховщики стали более смелыми, а продукты — более интересными для клиента, при том, что они теперь мало отличаются от обычных страховок.
Коробочное страхование имеет ряд преимуществ перед классическим. Во-первых, это оптимальная комбинация риска и цены, к тому же, страховка в коробке считается дешевле, чем обычное страхование. Однако, спикер «АльфаСтрахования» считает, что это не всегда так. Конечно, коробочное страхование рассчитано на массовый сегмент, отсюда и низкая цена, и покрытие только самых высоко вероятных рисков. Поэтому классическое страхование всегда дороже по конечной стоимости, но зато в нем есть возможность застраховать, к примеру, не все имущество или выбрать только определенные риски — все это поможет снизить цену.
«Однако такие упражнения не всегда на пользу страхователю, потому что по теории вероятности повреждается или гибнет не застрахованное имущество, а не застрахованный риск приводит к событию и плачевным последствиям, — поясняет Карнаева. — Поэтому при покупке классического продукта правильнее прислушиваться к мнению и совету страховщика, потому что экономия небольшой суммы может выйти боком».
Вторым преимуществом экспресс-страхования является то, что для покупки «коробки» можно потратить минимальное количество времени и сил, так как не нужно оформлять никакие дополнительные документы. В-третьих, такая страховка выглядит привлекательно для клиента — чаще всего готовый полис упакован в красивую коробку, а не просто лист бумаги с печатями и подписями. К тому же, добавляет Сергей Конкин, коробочную страховку можно покупать в подарок. «Подумайте сами — не нужно тратить время на поиск офиса страховой компании, вчитываться в сложный договор, — говорит директор департамента розничных продаж ВТБ Страхования. — Просто возьмите симпатичную коробку, в которой лежит уже заполненный полис и правила страхования, оплатите, как обычную покупку. Вот и все!»
Однако не все страховщики так однозначны. Ирина Карнаева считает, что один вид страхования другому не мешает, и каждый для себя выбирает сам, как лучше поступить: приобрести классическое страхование, выслушав советы и рекомендации специалиста, или купить коробочный продукт дешево и быстро, закрыв только наиболее вероятные риски.
Минусы
Коробочное страхование имеет свою особую специфику. К примеру, одним из минусов можно назвать невозможность покрытия отдельных объектов страхования или покрытия не на полную страховую стоимость. «В коробочных продуктах из-за их дешевизны часто страхование происходит на страховую сумму ниже действительной стоимости имущества», — говорит Карнаева.
Минусом является и то, что страхователю заранее нужно предусмотреть большое количество специфических и важных для него рисков при выборе полиса. В случае с классическим вариантом за него это сделает специалист.
С помощью «коробки» не получится застраховать и дорогое имущество, добавляет эксперт СК «МАКС». В этом случае он советует все-таки обратиться к традиционному продукту. «Аналогичная ситуация и в других видах страхования — более емкий риск по личному страхованию будет требовать проведения медицинского осмотра или иных предстраховых процедур», — говорит Печников.
В целом, страховщики сходятся во мнении, что коробочные продукты являются одним из самых перспективных направлений в страховании, в том числе и для развития онлайн-продаж.
Полина КОРШУНОВА
Вся пресса за 23 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|